При работе теплообменника ВП-ОПТ в условиях повышенной запыленности газов вносятся следующие изменения в стандартный проект конструкции:

  1. Увеличивается скорость перемещения газов в газовом тракте теплообменника ВП-ОПТ за счет перекомпоновки габаритных размеров;
  2. Применяются износостойкие стали. Стали позволяют увеличить износостойкость в 3-5 раз по сравнению с обычными коррозионностойкими сталями и в 5-10 раз по сравнению с применяемой на газоходах малоуглеродистой сталью;
  3. На входе газовых трактов устанавливаются экраны, что значительно снижает износ лобовых частей;
  4. Теплообменника ВП-ОПТ изготавливается секционным, что позволяет не менять весь теплообменник при износе наиболее нагруженной секции, а поменять ее местами с менее нагруженной
    (незначительный вес секции позволит это сделать быстро и без больших трудозатрат). После полного износа секции замене также подлежит только эта секция, но не весь теплообменник ВП-ОПТ
  5. Теплообменника ВП-ОПТ устанавливается на участке газового тракта после частичной (или полной) очистки газа.



В случае частичного износа модулей, расположенных на участках дымового тракта с наибольшей нагрузкой, возможна перестановка местами изношенных и целых модулей.

Таким образом модульное исполнение позволяет увеличить конечный срок службы теплообменника ВП-ОПТ, упрощает и удешевляет его монтаж и ремонт, увеличивает надежность.

Возможность изготовления теплообменника из износостойких материалов

Необходимо отметить, что при использовании кожухо-трубчатых теплообменников замена изношенной трубки в случае выхода ее из строя невозможна. При ее износе необходимо заваривать трубку на входе газовой среды, что приводит к уменьшению живого сечения теплообменника и уменьшению его теплопередающей поверхности, вследствие чего его эффективность снижается.

После ряда ремонтов такого рода к моменту замены кожухо-трубчатого теплообменника (даже в случае незапыленных сред) через 3-5 лет его эффективность снижается на 20-50% по сравнению с первоначальной.

Насадка теплообменника (элемент в котором осуществляется теплообмен) выполняется из соединенных между собой (как детский конструктор) модулей, т.е. одинаковых «коробок» размером, например, 0,84 х 0,84 х 0,84 (м). Модули соединяются между собой либо болтовыми соединениями с помощью фланцев, либо за счет вварки между модулями соединительных полос толщиной 1,5 мм., шириной 20-25 мм .

В случае частичного износа модулей, расположенных на участках дымового тракта с наибольшей нагрузкой, возможна перестановка местами изношенных и целых модулей. Для этого производится разъединение модулей и сборка их в любом другом сочетании (без демонтажа всего теплообменника и без его транспортировки к месту ремонта). Вес каждого модуля (меньше 1 тонны) легко позволяет проделать эту операцию. На наш взгляд, предпочтительной является сборка модулей при помощи ввареных пластин, т.к. большое количество болтовых соединений усложняет конструкцию и сборку теплообменника, а при эксплуатации требует периодической протяжки, в т.ч в неудобных для доступа местах. Для перекомпоновки или замены модулей, соединенных вваренными пластинами, достаточно вырезать тонкие пластины, что при ее вваренной заданной толщине не представляет проблемы и быстрее, чем разъединение фланцевых соединений.

Использование перечисленных технологий ставит теплообменники ВП-ОПТ вне конкуренции по экономическим и технологическим параметрам.




Наше оборудование используют: