What is it that allowed us to make a breakthrough in the well-tapped market of heat exchangers?

  • We have created the ribbed sheet panel, the heat exchanger element that provides powerful capabilities both in terms of heat exchange efficiency and in terms of design and technology features.
  • We have created the unique, highly efficient technology for manufacturing such elements with high-frequency welding.
  • We have created the basic (conceptual) design of gas-liquid ribbed sheet heat exchangers.

Fig. 1. Ribbed sheet panel.



The panel is essentially a thin-walled flat sheet with vertical ribs welded onto it.

Manufacturing ribbed panels using high-frequency welding

The advantages of the ribbed panels manufactured using HF-welding:

  1. Minimizing the panel mass allows for lower cost and simpler manufacturing, installation and maintenance of the heat exchanger.
  2. Extensive surface of the ribbed panel (2-3 times more than the traditional panel).
  3. Channel straightness ensures low aerodynamic drag, easy cleaning, minimal slagging.
  4. The panel design provides high strength combined with minimum metal content.
  5. Easily created flow turbulence and high heat exchange coefficient.



So, it is owing to high-frequency welding and the creation of the efficient heat exchange element that the new type of heat exchangers, ribbed sheet panel and gas-liquid ribbed sheet panel heat exchangers (OPT and VP-OPT) appeared. It is impossible to manufacture such products of acceptable quality and efficiency using the traditional welding methods.

It is impossible to manufacture such products of acceptable quality and efficiency using the traditional welding methods. These methods (namely the electric arc welding, semi-automatic welding, argon welding, laser welding and others) used on thin-walled alloy steel (stainless, heat resistant steel) result in low quality products. Combined with the disparately low efficiency of the traditional processes, this renders manufacturing large heat exchangers using the traditional methods either impossible or economically impractical.

The unacceptably low quality of thin-walled panels manufactured using the traditional fuse welding methods stem from the following factors:

  1. In the traditional fuse welding, the formation of the welding seam is accompanied by complex liquid and solid diffusion processes. These processes cause the chemical composition to change in some areas, with isolation and repartition of impurities and alloying elements (liquation). Among other things, the welding seam can lose its corrosion characteristics (a well-known effect is the appearance of corrosion on a stainless steel welding seam), depleted of the relevant alloy elements, and the heat affected area where these elements are transferred, becomes brittle and prone to intercrystalline corrosion and other defects.
  2. Welding seams chemical inhomogeneity can also be caused by insufficient technological culture of the works or the physical nature of the welding seam formation when using traditional welding methods.
  3. These welding processes are not very stable, and besides, the result is affected by the human factor (the welding quality is different in different parts of the welding seam).
  4. The ductility of fuse welded seams is quite low, determined by the duration of welding and the significant heat emission (grain growth), which leads to fast breakdown of the heat exchanger of the heat exchanger due to heat stress.

In welding thin alloy steel elements, that are usually used in ribbed sheet heat exchangers and gas-liquid ribbed sheet heat exchangers, the above factors cause poor quality spots, through faults (through cracks, through corrosion of the walls separating the heat exchange sections), which all results in leaks between heat exchange sections.

However, these defects are not found in high-frequency welding, which is due to the following:

  1. Fast welding, up to 50 m/min (60-100 times faster than traditional welding), combined with local heating for welding significantly reduces alloy element liquation and provides weld ductility.
  2. In the welding zone, there is practically no liquid phase (liquid metal is ejected by the electromagnetic field). As a result, the surfaces connected in welding are absolutely pure, hence no crystallization or its negative effects.
  3. The quality of the welding seam is stable throughout its length (any length).

As a result, high-frequency welding provides quality back-to-back welding seams on thin-walled metal and thermoplastic seams for OPT heat exchanger and VP-OPT heat exchanger operation in any temperature settings (no fractures even in high temperature settings).





Our equipment is used by:

Что же позволило совершить прорыв, на хорошо освоенном рынке теплообменной аппаратуры?

  • Именно под руководством работающих в компании сотрудников еще в 1985 г. был создан элемент, представляющий собой листовую оребренную панель - элемент открывающий большие возможности как по эффективности теплообмена, так и по конструктивным и технологическим характеристикам.
  • Работниками компании создана не имеющая аналогов, высокопроизводительная технология изготовления таких элементов методом высокочастотной сварки.
  • Работниками компании создана базовая (концептуальная) конструкция рекуператоров и теплообменников ВП-ОПТ из оребренных панелей.

Рис 1. Листовая оребренная панель.



Панель представляет собой тонкостенный плоский лист, на поверхность которого, приварены вертикальные ребра.

Производство оребренной панели методом высокочастотной сварки

Результат применения оребренных панелей, изготовленных методом ВЧ сварки:

  1. Минимальная масса панели, которая позволяет снизить стоимость, упрощает изготовление, монтаж и ремонт рекуператора.
  2. Развитая поверхность оребренной панели (в 2-3 раза больше обычной).
  3. Прямолинейность каналов гарантирует малое аэродинамическое сопротивление, простоту очистки, минимальное зашлаковывание.
  4. Высокие прочностные характеристики при минимальной металлоемкости обусловленные конструкцией панели.
  5. Простота создания турбулентности потоков и обеспечение высокого коэффициента теплоотдачи.



Таким образом, компания ООО « Термо Северный Поток» владеет передовой технологией высокоточной сварки, необходимым современным оборудованием, опытом и знаниями, которые позволяют изготавливать качественные, относительно недорогие и эффективные теплообменные аппараты.

Такие изделия необходимого качества с требуемой производительностью нельзя получить традиционными методами сварки. Эти методы (электродуговая сварка, сварка полуавтоматами, сварка в среде аргона, лазерная сварка и прочие) при работе с тонкостенными изделиями из легированных сталей (нержавеющие, жаропрочные) приводят к изготовлению некачественной продукции. В сочетании с несоизмеримо более низкой производительностью традиционных процессов, это делает задачу сварки крупных рекуператоров традиционными методами либо не выполнимой либо экономически не целесообразной.

Причины недопустимо низкого качества тонкостенных панелей, полученных традиционными видами сварки плавлением заключаются в следующем:

  1. Формирование сварного соединения, при традиционных видах сварки плавлением, сопровождается сложными диффузионными процессами в жидкой и твердой фазах. Эти процессы приводят к изменению химического состава в различных зонах, выделению или перераспределению примесей и легирующих элементов (ликвацией). В том числе, сварной шов может потерять свои коррозионные свойства (известный эффект – появление ржавчины на шве нержавеющей стали), так как обедняется соответствующими легирующими элементами, а зона термического влияния, в которую эти элементы перемещаются, приобретает хрупкость, склонность к межкристаллитной коррозии и прочие дефекты.
  2. Химическая неоднородность сварных швов может быть также следствием недостаточной технологической культуры выполнения работ или самой физической природы процесса формирования сварного соединения при традиционных методах сварки.
  3. Стабильность таких процессов сварки не велика, кроме того имеет место человеческий фактор (качество меняется по длине шва).
  4. Пластичность сварных соединений при сварке плавлением весьма низкая, что определяется временем проведения сварки и значительным тепловыделением (ростом зерна), что приводит к быстрому выходу из строя рекуператора или теплообменника за счет термических напряжений.

В результате, при сварке элементов малой толщины из легированных сталей, которые в большинстве своем используются в рекуператорах ОПТ и теплообменниках ВП-ОПТ, названные причины обуславливают нестабильность качества, появление сквозных дефектов (сквозных трещин; ржавления всей толщины стенок разделяющих среды теплообмена) и как результат – появление значительных перетоков между средами теплообмена.

Указанные дефекты отсутствуют при высокочастотной сварке, что объясняется следующим:

  1. Высокой скоростью сварки, доходящей до 80 м/мин (в 60-100 раз выше скорости традиционных процессов), в сочетании с локальностью нагрева под сварку, существенно снижает процесс ликвации примесей и обеспечивает пластичность сварных соединений.
  2. В зоне стыка практически отсутствует жидкая фаза (жидкий металл выбрасывается электромагнитным полем). В результате, в точке сварки соприкасаются ювенильно чистые поверхности, т.е. отсутствует процесс кристаллизации и, связанные с этим, отрицательные явления.
  3. Процесс отличается высокой стабильностью по длине шва (любой протяженности).

В результате, высокочастотная сварка позволила получать качественное сварное соединение «в тавр» из тонкостенного металла и получить термопластичные сварные соединения при работе рекуператоров ОПТ и теплообменников ВП-ОПТ на любых температурных режимах (отсутствие механических разрушений при значительных температурных напряжениях).





Наше оборудование используют: